Реконструкция кабинета нью-йоркской мастерской Сергея Коненкова.

 

06.11.2015

Фото: Светлана Боброва, Анастасия Мазуренко

В мемориальном музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» к 140-летию со дня рождения скульптора открыта новая экспозиция – реконструкция рабочего кабинета Коненкова 1930–1940-х годов. Нам показалось интересным попытаться воссоздать обстановку того кабинета и мастерской, которые были у Сергея Тимофеевича в Нью-Йорке, где они с женой прожили почти четверть века – с 1924 по 1945 годы. Этот период до сих пор малоизучен, так как значительная часть творческого наследия осталась в США и недоступна для исследователей, а сам Коненков не так часто касался в своих воспоминаниях тех лет, что провел в Америке. Выставка в музее – форма исследования этого периода. Реконструкция кабинета художника – это, прежде всего, воссоздание некоего виртуального пространства. Особенное внимание уделялось воссозданию быта и имитации «присутствия» художника, которую создают его личные вещи, мебель, сделанная руками мастера, кабинетная мебель в стиле ар-деко из нью-йоркской квартиры, уникальные фотографии. Здесь можно впервые увидеть портреты скульптора, выполненные его великими современниками – Николаем Фешиным, Борисом Григорьевым и Борисом Шаляпиным. Сын знаменитого певца был блистательным графиком, главным художником американского журнала «Life». На стенах расположены предметы американской мастерской – карта звездного неба (у скульптора была замечательная коллекция таких карт), календарь майя, космогоническая карта России. На письменном столе стоит гипсовое изображение египетского сфинкса. Коненков показывает внутреннее строение сфинкса, представляющее, по его мнению, сложное переплетение внутренних коридоров и переходов, ряд колонн и погребальных камер. Скульптор в США серьезно увлекся теософией… Стену кабинета украшает наградной лист. В 1926 году на престижной международной выставке, проходившей в Филадельфии, Коненков получает серебряную медаль. После этого он становится одним из самых популярных скульпторов и модным портретистом. Вскоре скульптор получает большой заказ от Института Высших исследований в Нью-Йорке (сейчас Рокфеллеровского университета), где работал тогда весь цвет мировой науки. Он создает знаменитые портреты Альберта Эйнштейна, антрополога Франца Боаса, бактериологов Саймона Флекснера и Хидго Ногуччи. В это же время у него появляется большой заказ от Верховного суда в Вашингтоне. Он делает знаменитый портрет Сергея Рахманинова по заказу музыкальной фирмы Steinway, который до сих пор украшает холл ее корпоративного здания в Нью-Йорке, портрет певицы Надежды Плевицкой и, конечно, частные заказы.

Кабинет Коненкова помогает погрузиться в творческий мир скульптора и почувствовать атмосферу времени далеких 1930-х годов.
Ждем всех в гости, приходите!

Подробнее: «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» на FB




Возврат к списку

версия для печати