Новая «Кармен» в сценографии С.Бенедиктова

 

Пять вечеров подряд, с 15 по 19 июля, в Большом театре проходили премьерные показы новой постановки «Камен» Ж.Бизе. В роли художника-постановщика спектакля выступил член-корреспондент РАХ С.Б.Бенедиктов.
  
Это – не первая работа художника на сцене Большого театра. В восьмидесятые годы  в его декорациях здесь шли балеты «Деревянный принц» Б.Бартока, «Эскизы» А.Шнитке, «Рыцарь печального образа» Р.Штрауса, «Пахита» Л.Минкуса.

Десятая  ( с 1898 года)   постановка «Кармен» в Большом театре должна была соответствовать новому времени и привнести что-то свое. К счастью, ее нынешние постановщики, не склонные к модным попсовым приемам, постарались сделать это бережно и интеллигентно, в соответствии  с музыкальной и литературной первоосновой (музыкальный руководитель и дирижер Т.Сохиев, режиссер-постановщик А.Бородин).

Среди мастеров декорационного искусства, работавших над предыдущими вариантами – Ф.Федоровский, В.Дмитриев, П.Кончаловский, В.Левенталь.
С.Бенедиктов нашел свой путь. Отталкиваясь от строгой и скупой архитектуры будничной  Севильи, с песочно-коричневой гаммой на фоне просвечивающего сквозь арки яркого солнечного неба, он создает, по его собственному выражению, «выжженный» городской пейзаж.  Нарочито резкие диагональные линии архитектоники строений, которые он сооружает на сцене, своими ломанными конструктивистскими формами вносят остроту и напряженность в действие. Эти острые конструкции, часто перемещаясь в пространстве, придают разнообразие каждому действию. В частности, весьма естественно и выразительно,  они трансформируются при лунном освещении в горные скалы в сцене с контрабандистами. Кроме того, на протяжении всего спектакля, эти подвижные архитектурные формы создают эффектную игру теней. 
В итоге, у С.Бенедиктова получился особый мир строгой и конструктивно острой оперы «Кармен».

Отделение театрально и кино-декорационного искусства





версия для печати