«Состояние церковного искусства сегодня: отношение к наследию, поиски нового художественного языка в контексте традиционных и авторских технологий»
НИИ теории и истории изобразительных искусств
Российской академии художеств
Приглашаем Вас принять участие в работе
Круглого стола на тему
«СОСТОЯНИЕ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА СЕГОДНЯ: ОТНОШЕНИЕ К НАСЛЕДИЮ,
ПОИСКИ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Российской академии художеств
Приглашаем Вас принять участие в работе
Круглого стола на тему
«СОСТОЯНИЕ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА СЕГОДНЯ: ОТНОШЕНИЕ К НАСЛЕДИЮ,
ПОИСКИ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Наиболее острой проблемой сегодняшнего дня является начавшееся применение в рамках церковного искусства современных технико-технологических разработок, что вызывает порой острые дискуссии между представителями разных концепций православного религиозного искусства. С одной стороны – устойчивая и проверенная веками традиция, с другой – потребности сегодняшнего дня не только в обновлении художественного языка артефактов, но и в поисках адекватных темпам развития церковного искусства технологических решений, порой еще недостаточно проверенных в параметрах их долгожительства и экологической безопасности. Обсуждение этих насущных проблем должно стать одной из главных тем Круглого стола.
Предполагается, что в первой части Круглого стола участники заслушают заранее подготовленные сообщения нескольких мастеров и экспертов. Затем будут следовать более краткие выступления (до 5 минут) тех участников, которые заявят о своем желании выступить заранее. Далее с сообщениями, репликами, вопросами (до 3 минут) смогут выступить все желающие.
Круглый стол состоится 29 мая 2013 года
в Белом зале Российской академии художеств (ул. Пречистенка, д.21)
Начало утреннего заседания – 11.00, дневного заседания – 15.00.
Регламент докладов 15-20 мин.
Начало утреннего заседания – 11.00, дневного заседания – 15.00.
Регламент докладов 15-20 мин.
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА
Утреннее заседание: 11.00-14.00
Рындина Анна Вадимовна (НИИ РАХ).
Традиции и «собственная жизнь» иконы в современности. «Подлинник» и авторский стиль.
Шеко Екатерина Дмитриевна (ПСТГУ).
Особенности преподавания иконописи на современном этапе.
Дрождин Игорь Юрьевич (Московская иконописная мастерская д.Брехово).
Старообрядчество и русская икона.
Старженецкая Ирина Александровна (РАХ),
Комелин Анатолий Федорович.
Работа над иконостасами храма Воскресения Христова (г. Таруса), Собора Петра и Павла (г. Таруса) и Малого Вознесения на Б. Никитской (г. Москва).
Эйтейнейнер Анатолий Вальтерович (г. Москва).
Авторская икона и церковный заказ.
Трускалов Виктор Юрьевич
(Иконописная школа имени преподобного Алипия, г. Дубна).
Краткие заметки о материалах иконописи. От древности к современности.
Жаренова Элеонора Александровна (РАХ).
Технико-технологические проблемы при работе современных мастеров в мозаике.
Суховерков Дмитрий Николаевич (ГТГ).
Некоторые результаты технико-технологических исследований иконы Богоматерь Владимирская из храма-музея Св. Николая в Толмачах (ГТГ). Применение метода послойной контактной рентгенографии.
Полушкина Лариса Львовна
(Иконописная мастерская «София», г. Ярославль).
Цикл икон, посвященных 400-ю дома Романовых.
Князева Елена Валерьевна
(Православная школа искусств «Троица», г. Москва).
Использование приемов компьютерного дизайна и элементов стиля «модерн» в иконописи.
Кофе-брейк: 14.00-15.00
Вечернее заседание: 15.00-18.00
Мухина Надежда Николаевна (РАХ).
Новейшие технологии в религиозной живописи Н. Мухина.
Шеко Екатерина Дмитриевна (ПСТГУ).
Проблематика современного церковного искусства на примере архитектуры новых храмов.
Путятин Илья Евгеньевич (НИИ РАХ).
Низкий иконостас в современном храме: от символического смысла - к технологии формы.
Гамлицкий Андрей Викторович (НИИ РАХ).
О современной практике воссоздания монументальной церковной живописи: методы и технологии. На примере деятельности Н.В.Нужного.
Обухова Татьяна Анатольевна (МСХ).
Отражение мировоззрения православного художника в прикладном искусстве.
Смирнов Владимир Игоревич (композитор,член «Студии Эйдос»).
Творчество Татьяны Бересневой, художника, керамиста, скульптора. Своеобразие художественного языка и образов.
Минин Егор Павлович (г. Омск).
Творчество Минина Павла Георгиевича. Резной поклонный крест.
Наумов Николай Анатольевич (МСХ).
Скульптурные композиции в контексте православной религиозной тематики:
• Триединство – диптих (рефлексия на Троицу А.Рублёва);
• Крестонесение (Несение Креста и Несение Крестом);
• Распятие (Метафора распахнутых крыльев);
• Морфология Креста (генезис и эволюция формы).
Чукина Анна Леонидовна (ММСИ).
Тиражность и подлинность в современном церковном искусстве.
Гребенников Матвей Владимирович (г. Великий Новгород).
Литургическая утварь и предметы личного благочестия. Мастерская Гребенниковых.
Организатор Рындина Анна Вадимовна