Выездное заседание Президиума РАХ 4 апреля 2017 года

 

Фото: Серги Шагулашвили, Елена Клембо

4 апреля 2017 года состоялось выездное заседание Президиума Российской академии художеств. По инициативе Президента РАХ Зураба Константиновича Церетели оно проводилось в мозаичной мастерской Фонда ЮНЕСКО, где в настоящее время идут работы по созданию внутреннего убранства Храма Святого Саввы в Белграде. Работы над проектом реализуются при поддержке благотворителя – компании «Газпром нефть».


Собравшимся представилась редкая возможность изучить мозаичные панно вблизи. На данный момент многие мозаичные композиции завершены и готовятся к отправке в Белград, где будут доступны для просмотра только после монтажа в куполе Храма. Высота купола – более 60 метров.

Академики РАХ и аппарат Президиума, прибывшие на заседание, отметили высочайший художественный и профессиональный уровень исполнения мозаик, а так же уникальное авторское художественное решение. Первый вице-президент РАХ В.Г.Калинин отметил удивительный синтез свободы художественного выражения, «читаемость» авторского стиля и в то же время следование жестким рамкам традиционного канона, продиктованного сакральным значением памятника.

В ходе заседания Вице-президент Фонда М.В.Попова и автор проекта академик РАХ Н.А.Мухин предоставили Президиуму отчет о проделанной работе, и рассказали о планах по дальнейшей реализации проекта. Главный инженер Фонда Е.В.Челышев детально рассказал о технологическом процессе работы над мозаиками.

Доктор искусствоведения, член-корреспондент РАХ И.Л.Бусева-Давыдова описала концепцию внутреннего убранства Храма, где в качестве стилистического ориентира были использованы некоторые переосмысленные византийские образы мозаичных декораций XII в. Она также отметила, что характер внутреннего убранства продиктован тем, что Храм Святого Саввы спроектирован по образцу Храма Святой Софии в Константинополе, некогда являвшимся одной из главных святынь христианского мира.

В завершении Президент РАХ З.К.Церетели отметил культурную ценность реализуемого проекта и подчеркнул особую значимость памятника не только для всего христианского мира, но и для мирового искусства в целом. Он выразил надежду на то, что колоссальный труд авторов и художников-мозаичистов не останется без признания, и в дальнейшем художественное оформление Храма Святого Саввы в Белграде сможет послужить эталоном как для современников, так и для будущих поколений.



Возврат к списку

версия для печати