«Театр художника». Выставка произведений С. Бенедиктова на Покровке, 37.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 15 – 31 марта 2017 года
Место проведения: Выставочный зал СХР, Москва, Покровка, 37.

Бенедиктов Станислав Бенедиктович (8 июня 1944 г.)
Главный художник Российского академического Молодёжного театра, народный художник России, лауреат Государственной премии России, Международной премии им. К.С. Станиславского, Лауреат Премии города Москвы, академик Российской Академии художеств.
Профессор кафедры «Технология художественного оформления спектакля» Школы-студии МХАТ.
Окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова по специальности художник-живописец в 1973 году.
С 1973 по 1977 год работал преподавателем Московского художественного училища Памяти 1905 года, где в 1977 году выпустил курс театральных художников. С 1977 по 1984 был главным художником Театра Юного Зрителя им. Н. Островского (г. Киров), где оформил множество спектаклей, в том числе: «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Снежная королева» Е. Шварца и др. За оформление спектакля «20 лет спустя» удостоен Премии ЦК ВЛКСМ Кировской области.
В 1980 году пришел в Российский академический Молодежный театр. С 1985 года является главным художником театра, где он работал над такими спектаклями, как «Вишневый сад», «Алые паруса», «Инь и Ян», «Берег утопии», «Мушкетеры», «Участь Электры», «Чехов - GALA», «Эраст Фандорин», «Нюрнберг», «Демократия», «Портрет», «Лоренцаччо», «Большие надежды», «Береника», «Баня», «Марсианские хроники», «Отверженные», «Капитанская дочка», «Три толстяка», «Король Лир» и другие.
В 1985 году Станислав Бенедиктов награжден Государственной премией России за спектакль «Отверженные», в 2002 году - Орденом Почета, а также Премией города Москвы за оперный спектакль «Сорочинская ярмарка» в Московском камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, в 2010-м - Премией города Москвы за трилогию «Берег утопии» в номинации «Произведения для детей и юношества», в 2013-м - Международной премией им. К.С.Станиславского «За вклад в искусство русской сценографии».

В 2016 году награжден специальной премией «ЗА ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ ТЕАТРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ» на Российской Национальной театральной премии «Арлекин».
В 2017 году награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за заслуги в развитии культуры и плодотворную деятельность.
Станислав Бенедиктов ставил спектакли во МХАТе с Олегом Ефремовым («Уходя оглянись», «Эльдорадо», «Призраки среди нас»), в Малом театре («Головокружение», «Вызов») и в Большом («Деревянный принц», «Рыцарь печального образа», «Эскизы»), в музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко («Старший сын», «Отелло»), и в Кремлевском балете («Наполеон Бонапарт», «Лебединое озеро», «Невский проспект»), в Софийском оперном театре («Снегурочка»), в Берлинском театре «Фройндшафт» («Крестики-нолики») и Национальном театре Рейкьявика («Отцы и дети»).
Один из лучших театральных художников России. Спектакли, оформленные Станиславом Бенедиктовым, занимают ведущее место в афишах театров Новосибирска, Перми, Кирова и других городов.
Постановку большинства своих спектаклей Станислав Бенедиктов осуществил с художественным руководителем РАМТа - Алексеем Бородиным. Их творческий «тандем» разрушить не так уж легко. «Большой отрезок нашей жизни мы проводим в темном зале, вглядываясь в бездну, обрамленную портальной рамкой. В этом пространстве возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений, вспыхивают знаки высокой режиссуры. Увлеченность этим пространством объединяет нас и позволяет нашему дружескому творческому союзу развиваться дальше», - считает Станислав Бенедиктов.
Станислав Бенедиктов активно участвует в выставках московских художников, во всероссийских выставках театральных художников и в ежегодных выставках «Итоги сезона». Его картины выставлялись в Большом и Малом Манеже, в посольстве Исландии, в Доме художника на Кузнецком мосту и на Крымском валу, в Доме Актера.
У Тургенева есть слова: «Талант – это подробность», и вот эта любовь к детализации, очень небольшим штрихам и нюансам присуща Станиславу Бенедиктову. Художник убежден: «Сценическое пространство – полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества».





версия для печати