Выставка «Нонконформизм как точка отсчета. Работы 1960-2000-х из коллекции Московского музея современного искусства» в Екатеринбурге

 

04.11.2016

Другие выставочные залы


Дата проведения: 4 ноября 2016 года - 22 января 2017 года
Место проведения: Арт-галерея Ельцин Центра
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3
Кураторы: Ольга Турчина, Владимир Прохоров, Илья Шипиловских.   При поддержке Музея Б.У.Кашкина.


Арт-галерея Ельцин Центра и Московский музей современного искусства представляют выставочный проект, который познакомит посетителей с работами художников, относящихся к неофициальной волне: от нонконформистов-шестидесятников, идейных вдохновителей творческого сопротивления официозу и застою, до поколения младоконцептуалистов.
Более ста работ, специально отобранных кураторской группой ММОМА совместно с сотрудниками Галереи, представлены в Ельцин Центре (Екатеринбург). Это первый совместный проект двух культурных институций.
Проект «Нонконформизм как точка отсчета. Работы 1960-2000-х из коллекции Московского музея современного искусства» представляет наиболее полную картину становления и развития неофициальной волны в отечественном искусстве на примере работ художников, являющихся центральными фигурами этого движения. Прежде всего, это представители «Лианозовской группы» — Оскар Рабин и Владимир Немухин, а также примкнувшие к ним независимые мастера — Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Борис Свешников, Олег Целков, Владимир Янкилевский. Исследователи называют этот круг художников «Вторым аванагрдом». Мастера были вдохновлены революционными веяниями искусства начала ХХ века. Атмосфера «оттепели», шаги сближения советского общества с остальным миром позволили нонконформистам действовать активнее. 1970-е годы дают новые имена в искусстве и новый постмодернистский дискурс, выраженный в явлении московского концептуализма: Илья Кабаков, Дмитрий Пригова, Андрей Монастырский, Виктора Пивоварова. Рядом — дерзкие опыты адептов соц-арта Бориса Орлова, Леонида Сокова и Александра Косолапова. И, наконец, дополняют общую картину отечественного андеграунда произведения восьмидесятников — Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Тимура Новикова. Важной частью выставки станут работы свердловских художников — представителей «Уктусской школы» — Анны Таршис, Сергея Сигея, Валерия Дьяченко, Александра Галамаги, а также Евгения Малахина, больше известного как Старик Букашкин. Объединяет их с признанными лидерами нонконформистского искусства двух столиц отказ следовать ограничениям, накладываемым государством на свободу самовыражения художника.
Арт-галерея Ельцин Центра предложила кураторам проекта расширить круг представленных произведений работами, выполненными в постсоветское время. Таким образом, на выставке в Екатеринбурге у зрителя есть возможность сравнить творческий метод мастеров «до и после», проследить за движением идей внутри неофициального направления. Сейчас многие из этих авторов вошли в историю не только русского, но и мирового искусства, поэтому вдвойне интересно обратиться к их первым художественным опытам.
Подробнее: yeltsin.ru


Возврат к списку

версия для печати