Выставка произведений Андрея Захарова в Ханты-Мансийске.

 

3 ноября 2015 года в г. Ханты-Мансийске на базе филиала Государственного художественного музея «Дом-музей народного художника СССР В. А. Игошева» открылась персональная выставка костромского живописца, заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Захарова.

Экспозиция выставки насчитывает более 30 полотен, посвященных Русскому северу. Жители Югры смогли совершить уникальное «путешествие» по Беломорью, Карелии, Республики Коми, северному Уралу, сравнить колорит работ с сибирскими пейзажами.
Художник является приверженцем и продолжателем импрессионистического направления русской реалистической традиции, со своим узнаваемым почерком. Пишет темпераментно, в один прием, быстро и точно накладывая мастихином краски. Именно мастихин дает особую чистоту цвета без примесей краски, как это бывает при использовании кисти. Обилие и разнообразие красочных тонов поражает. Холст художник, как правило, тонирует, что дает большую свободу в передаче эффектов освещения. Всегда точен выбор композиции, в каждой работе отражен мир, созданный руками человека, живущего в гармонии с природой.
Посетители выставки смогли познакомиться с древними городами России, увидеть удивительную одухотворенность и захватывающую воображение волшебную притягательность палитры. Многие мотивы воспринимаются как узнаваемые, классические для русского искусства. Лошадка в этюде «В ожидании хозяина», словно нимбом, осененная упругой цветной дугой – как символ святости патриархального крестьянского мира. И состояние ее смиренного ожидания становится моментом тишины среди бега весенних теней на снегу.
Пейзажи Андрея Захарова увлекают обилием жизнеутверждающих красок. Величественный яркий петух в этюде «На весеннем солнышке» расположен в центре как бы на стыке зимы и весны. Кажется, что от его жаркого оперенья, как от солнца, вытаивает снег. «Воскресный день Важгорта» дарит ощущение праздника, веселого бега черной лошадки по весеннему снегу. Вот-вот подойдут двое седоков и от крепких рубленых домов понесутся сани навстречу радостным событиям дня.
В этюде «Мажорный март», написанном с большой свободой и темпераментом, передана бурная стихия весеннего многоцветья. В нарядную мозаику вытаявших луж включена живописная стайка кур, разноцветный лубочный петушок, женские фигуры на дальнем плане. Веселые белоствольные березы словно протянули руки-ветви навстречу весеннему солнцу.
Поэтично название пейзажа: «Купается солнце в северной реке». Ритм прибрежных валунов и кочек, падающих и взмывающих чаек, словно аккорды музыки, чередующейся с напевным шелестом волн реки. Ниспадающая композиция и сочные блики на первом плане делают невидимое солнышко действующим, живым героем этюда.
Значительный раздел экспозиции посвящен поморским мотивам. Эти работы, созданные Андреем Захаровым во время творческих поездок на север, в Карелию, к берегам Белого моря, в Новгород и Волхов объединены общим серебристым колоритом северного края и повествуют о жизни рыбаков.
Уральский цикл Андрея Захарова представил мотивы с характерным высоким скалистым берегом реки Чусовой. Интересны отражения, которым художник уделяет пристальное внимание. При этом создается чувство большей реальности отраженного, непроявленного мира. Это как раз и есть искусство, которое приоткрывает нам опоэтизированный мир, заставляя прикоснуться к его тайнам.
В мотиве «На уральской речке» в притопленной у берега лодке, как в некоей купели, - неподвижно отражается глубокое пространство, что придает всему образу ощущение какой-то древней тайны, характерной для этого места. А пейзаж «В уральском селе» словно заключает нас в свои зеленые объятия. Церковь (жизнь вечная) на дальнем плане и лодки на ближнем (обыденность повседневных трудов), передают вечный круговорот человеческой жизни.
Каждая работа художника – это результат его глубоких раздумий, поэтому и мотивы выбираются не случайно. В картине «Декабрьская рябина» автор выводит на первый план алые капельки рябины, выделяющиеся яркими брызгами в дымчатом мареве снежной мглы. В центре - стройный силуэт колокольни, уходящей шпилем в небеса. Мы словно слышим перезвон колоколов, как память о святых мучениках.
Работы художника позволили нам погрузиться в захватывающее дух созерцание, почувствовать ожидание чего-то непредсказуемого, завораживающего воображение.
Выставка будет открыта для зрителей до завершения новогодних и рождественских праздников.

 Филиал Государственного художественного музея
«Дом-музей народного художника СССР В. А. Игошева»










версия для печати