Выставка произведений Бориса Бельмасова в РАХ
Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
7 октября 2014 года в залах Российской академии художеств открывается выставка произведений заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств БОРИСА БЕЛЬМАСОВА.
Борис Петрович Бельмасов родился в 1940 г. Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова, в 1970 г. - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где его учителями были известные российские живописцы, академики Б.С.Угаров и В.М.Орешников.
Б.Бельмасов - участник многочисленных выставок, в т.ч. персональных в г. Ростове-на-Дону, в Российской академии художеств, Музее современной истории на Тверской, 21, «Малом Манеже» (Москва) и других залах, где были представлены произведения широкого творческого диапазона.
Художник является лауреатом многих дипломов и медалей, он награждён золотой медалью им. М.Б.Грекова. Масштабная картина "Смертью смерть поправ " (1980г.), посвященная Великой Отечественной войне, в год 65-летия Победы была передана автором в дар "Центральному Музею ВОВ 1941-1945 г.г.".
Произведения Бориса Петровича находятся в музеях России, Германии, Болгарии, в частных коллекциях Франции, Англии, США, Испании, Польши, Израиля и других стран.
В состав экспозиции вошло около 70 живописных работ - от ранних этюдов до произведений последних лет.
«В полотнах Бельмасова первого десятилетия двадцать первого века обращает на себя внимание более активная роль ритмики пластических форм и цветовая символика, которые усиливают эмоциональное воздействие на формирование и звучание образного начала в произведении всей объемно-пространственной среды живописного организма картины. Эту тенденцию в творческой эволюции художника можно проследить на примере композиций «Поэзия» (2000 г.), «Рог изобилия» (2005 г.), «Натюрморт. Десерт» (2005 г.). О наступившем периоде напряженного размышления и нового поиска Борис Петрович говорит: «Писать наше время в образном стиле 70-х годов сегодня неприемлемо, мир сильно изменился, и я могу пойти дальше, только оценив и переосмыслив свое прошлое». И о том, что для каждого времени характерен созвучный ему вектор духовности, художник стремится убедить зрителя своими новыми замыслами, среди которых хотелось бы назвать, прежде всего, сюжет «Яблочный Спас» (2012 г.). Эта картина, на наш взгляд, несет в своей глубокой повествовательной ткани авторское исповедание и представление об изначальных ценностях русского православия и о нелегкой индивидуальной дороге к нему каждого человека. Это не иллюстрация к празднику, а пронзительно звучащий реквием жертвенности ради ближнего. Метафора, аллегория, в них концентрированно зашифровано представление о том, что такое «Поэтическая вольность» в наше непростое столетие? По уверенному монументальному стилю живописного языка критерии и понятия автора определены, но пересказывать их зрителю художник не намерен, пассивный созерцатель ему не нужен. В триптихе, созданном в очень плодотворном и значимом для живописца 2012 году, состоящем из композиций «Арбитр изящного» (левая часть), «Щедрость жизни» (центральная часть) и «Рыбачья стихия» (правая часть) при всей сдержанности их цветовой тональности внутренне образно они наполнены сложнейшим спрессованным конгломератом страстей из сферы человеческого бытия, от рождения кровно связанного с плотью природы. Нет, мир не разрушен, он подчеркнуто материален, но его хаотически перегруженное равновесие зыбко и чревато в своей неустойчивости и непредсказуемости будущего. В такой же минорной тональности звучит образная канва композиций «Яблоко раздора» и «Радость сквозь слёзы» (обе 2012 г.), в которых житейские человеческие отношения уже подвержены опять же тревожащей нас деформации. Художник не может жить вне своего времени, и Бельмасов считает, что авторски бессловесное искусство не может играть сколько-нибудь актуальной роли в творческой жизни нашего времени. Но вот «Венеро-Луние», написанное в эти же годы, - в нем сплав фантазии и земного лиризма, возвращающие нас к Бельмасову-художнику, никогда не забывающему о том, что одним из самых уникальных и прекрасных явлений всегда был и остается таковым человек.
Сегодня у Бориса Петровича новые замыслы, пока нам неведомые. Но трудно усомниться в том, что он еще не однажды удивит зрителя смелостью своего художественного темперамента, неожиданностью мысли и, как всегда, гуманной направленностью своего творчества.»
Борис Петрович Бельмасов родился в 1940 г. Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова, в 1970 г. - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где его учителями были известные российские живописцы, академики Б.С.Угаров и В.М.Орешников.
Б.Бельмасов - участник многочисленных выставок, в т.ч. персональных в г. Ростове-на-Дону, в Российской академии художеств, Музее современной истории на Тверской, 21, «Малом Манеже» (Москва) и других залах, где были представлены произведения широкого творческого диапазона.
Художник является лауреатом многих дипломов и медалей, он награждён золотой медалью им. М.Б.Грекова. Масштабная картина "Смертью смерть поправ " (1980г.), посвященная Великой Отечественной войне, в год 65-летия Победы была передана автором в дар "Центральному Музею ВОВ 1941-1945 г.г.".
Произведения Бориса Петровича находятся в музеях России, Германии, Болгарии, в частных коллекциях Франции, Англии, США, Испании, Польши, Израиля и других стран.
В состав экспозиции вошло около 70 живописных работ - от ранних этюдов до произведений последних лет.
«В полотнах Бельмасова первого десятилетия двадцать первого века обращает на себя внимание более активная роль ритмики пластических форм и цветовая символика, которые усиливают эмоциональное воздействие на формирование и звучание образного начала в произведении всей объемно-пространственной среды живописного организма картины. Эту тенденцию в творческой эволюции художника можно проследить на примере композиций «Поэзия» (2000 г.), «Рог изобилия» (2005 г.), «Натюрморт. Десерт» (2005 г.). О наступившем периоде напряженного размышления и нового поиска Борис Петрович говорит: «Писать наше время в образном стиле 70-х годов сегодня неприемлемо, мир сильно изменился, и я могу пойти дальше, только оценив и переосмыслив свое прошлое». И о том, что для каждого времени характерен созвучный ему вектор духовности, художник стремится убедить зрителя своими новыми замыслами, среди которых хотелось бы назвать, прежде всего, сюжет «Яблочный Спас» (2012 г.). Эта картина, на наш взгляд, несет в своей глубокой повествовательной ткани авторское исповедание и представление об изначальных ценностях русского православия и о нелегкой индивидуальной дороге к нему каждого человека. Это не иллюстрация к празднику, а пронзительно звучащий реквием жертвенности ради ближнего. Метафора, аллегория, в них концентрированно зашифровано представление о том, что такое «Поэтическая вольность» в наше непростое столетие? По уверенному монументальному стилю живописного языка критерии и понятия автора определены, но пересказывать их зрителю художник не намерен, пассивный созерцатель ему не нужен. В триптихе, созданном в очень плодотворном и значимом для живописца 2012 году, состоящем из композиций «Арбитр изящного» (левая часть), «Щедрость жизни» (центральная часть) и «Рыбачья стихия» (правая часть) при всей сдержанности их цветовой тональности внутренне образно они наполнены сложнейшим спрессованным конгломератом страстей из сферы человеческого бытия, от рождения кровно связанного с плотью природы. Нет, мир не разрушен, он подчеркнуто материален, но его хаотически перегруженное равновесие зыбко и чревато в своей неустойчивости и непредсказуемости будущего. В такой же минорной тональности звучит образная канва композиций «Яблоко раздора» и «Радость сквозь слёзы» (обе 2012 г.), в которых житейские человеческие отношения уже подвержены опять же тревожащей нас деформации. Художник не может жить вне своего времени, и Бельмасов считает, что авторски бессловесное искусство не может играть сколько-нибудь актуальной роли в творческой жизни нашего времени. Но вот «Венеро-Луние», написанное в эти же годы, - в нем сплав фантазии и земного лиризма, возвращающие нас к Бельмасову-художнику, никогда не забывающему о том, что одним из самых уникальных и прекрасных явлений всегда был и остается таковым человек.
Сегодня у Бориса Петровича новые замыслы, пока нам неведомые. Но трудно усомниться в том, что он еще не однажды удивит зрителя смелостью своего художественного темперамента, неожиданностью мысли и, как всегда, гуманной направленностью своего творчества.»
Валерий Рязанов
СМИ о выставке:
ТВ "Культура". Выставка произведений Бориса Бельмасова открывается в столице.
Афиша. Борис Бельмасов.
gallerix. Выставка произведений БОРИСА БЕЛЬМАСОВА в залах Российской академии художеств.
Арт-релиз. Художник БОРИС БЕЛЬМАСОВ. Выставка в ВЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ.
Ваш досуг. Борис Бельмасов. Живопись.
voxxter. Выставка произведений Бориса Бельмасова.
Арт-релиз. Художник БОРИС БЕЛЬМАСОВ. Выставка в ВЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ.
АНН. Выставка работ Бориса Бельмасова пройдет в Российской академии художеств.
rambler. Выставка работ Бориса Бельмасова пройдет в Российской академии художеств
semenovgallery. Выставка произведений БОРИСА БЕЛЬМАСОВА
Выставка произведений Бориса Бельмасова открывается в столице.
ТВ "Культура". Выставка произведений Бориса Бельмасова открывается в столице.
Афиша. Борис Бельмасов.
gallerix. Выставка произведений БОРИСА БЕЛЬМАСОВА в залах Российской академии художеств.
Арт-релиз. Художник БОРИС БЕЛЬМАСОВ. Выставка в ВЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ.
Ваш досуг. Борис Бельмасов. Живопись.
voxxter. Выставка произведений Бориса Бельмасова.
Арт-релиз. Художник БОРИС БЕЛЬМАСОВ. Выставка в ВЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ.
АНН. Выставка работ Бориса Бельмасова пройдет в Российской академии художеств.
rambler. Выставка работ Бориса Бельмасова пройдет в Российской академии художеств
semenovgallery. Выставка произведений БОРИСА БЕЛЬМАСОВА
Выставка произведений Бориса Бельмасова открывается в столице.
версия для печати