Лариса СОРОКИНА. Графика.

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


5 августа 2014 года в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка произведений московского художника Ларисы Сорокиной.
В состав экспозиции вошло около 50 произведений графики разных лет. Многие из них выполнены во время многочисленных путешествий художницы по России, Болгарии, Греции, Швейцарии и другим странам.
Л.Сорокина - член Международного художественного фонда, Творческого Союза художников России. Окончила Краснопресненскую художественную школу, в 1988 г. – ГИТИС им. А.В.Луначарского.  
Участник многочисленных художественных выставок, в том числе, персональных в  Посольстве Болгарии в России, Театре на Малой Бронной, Галерее «На Каширке», Доме русского зарубежья им. А.Солженицына, Русском культурно-информационном центре в Софии (Болгария) и др. Многократный участник выставки «Худграф» в Новом Манеже.
Живет и работает в Москве.

Л.Сорокина часто возвращается к одному и тому же изобразительному мотиву - старые городские дворики, пейзажные фрагменты, величественные горы, ветви деревьев - и варьирует этот мотив, следуя бесконечному разнообразию природы. В своих графических «путевых заметках» Лариса Сорокина сохраняет традицию неспешного, спокойного рассматривания…
Лариса часто выбирает для своих графических пейзажей не эффектные архитектурные виды и панорамы, а ничем не примечательные на первый взгляд уголки. Например, тихие, уютные дворики с черепичными крышами, мшистыми каменными стенами, покосившимися заборами. В этих двориках столетиями живут тишина и покой… Под стать умиротворенной атмосфере - колорит этих работ, где Лариса со вкусом подбирает сдержанные, неяркие тона - коричневатый, розоватый, голубовато-серый, зеленый.
В другой серии работ, исполненных пастелью, Лариса Сорокина следует традиции знаменитого художника и путешественника Николая Рериха. Она изображает покрытые снегом вершины гор на фоне яркого неба. Хорошо удаются Ларисе световые эффекты - горы показаны то погруженными в предзакатный сумрак с почти черными тенями, и их пики образуют резкий контраст со светлым золотистым небом, то они растворяются в светло-голубом пространстве. Художница чувствует фактуру пастели - техники, дающей ощущение воздушности.
Горы предстают в пейзажах Ларисы как будто одушевленными: они, подобно облакам, трансформируются в причудливые извилистые фигуры, стелются, воспаряют ввысь. В неподвижных камнях скрыта внутренняя динамика. Точно так же и облака принимают необычные формы - в одном из пейзажей, например, можно увидеть летящего по небу коня…
Еще одна графическая серия Ларисы Сорокиной, на этот раз темперная, - ветви деревьев. «Нарисуйте  попробуйте просветы воздуха в ветвях - не нарисуете. Как они красивы», - заметил некогда Михаил Врубель. И вновь Ларисе удается в самом обычном, каждодневном мотиве, который у всех перед глазами, выявить орнаментальную красоту. Как разноцветные стекла в калейдоскопе, силуэты ветвей и просветы воздуха складываются в необычайные геометрические и колористические фигуры, производя гипнотический эффект.
Каждую из этих работ можно рассматривать очень долго, подчиняясь плавному ритму движения ветвей. Краски и тут притушены и сдержанны, и цветовые сочетания напоминают матовое свечение старинных витражей в свинцовых переплетах. Здесь, как и в роскошных, наполненных энергией, изображениях кактусов-опунций, наиболее ярко проявляется декоративный дар Ларисы - художницы, умеющей смотреть, видеть и «останавливать мгновенье».
                                                                                            Екатерина Алленова,
                                                                                         кандидат искусствоведения






версия для печати