"Пятое время года". Екатерина Ястребова и Максим Аксенов.
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)
Российская академия художеств и галерея ARS LONGA
представляют выставку произведений
Екатерины Ястребовой и Максима Аксенова
«Пятое время года».
представляют выставку произведений
Екатерины Ястребовой и Максима Аксенова
«Пятое время года».
То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это – любовь…
Анна Ахматова
Дыши последней свободой,
Оттого, что это – любовь…
Анна Ахматова
В состав экспозиции вошли живописные и графические работы Екатерины Ястребовой, скульптура из бронзы и камня и фотографии Максима Аксенова – всего свыше 100 произведений.
Непохожие друг на друга, авторы выставки, каждый из которых обладает самобытной творческой манерой, представляют экспозицию контрастную, динамичную, отмеченную мастерством, безошибочным чувством стиля, цвета, композиции.
Максим Аксенов в 1998 г. закончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова. С 1995 г. участвовал более чем в 40 художественных выставках, включая всероссийские и международные проекты. С 2000 г. – член Московского Союза художников. С 2009 г. работает в области авторской художественной фотографии.
Творчеству Аксенова присущ яркий, убедительный стиль. Многосеансные этюды с обнаженной модели в итоге трансформируются в композиции, выражающие определенный замысел автора. Художник тщательно сверяется с натурой, изучает пластику человеческого тела, стремясь достичь в своих скульптурах эффекта телесности и декоративной изысканности. Главной темой авторских фотосессий М.Аксенова также стали обнаженная модель и маска.
Для Аксенова этюд – форма скульптурного сонета, камерное, но цельное произведение. На основе этюдов художник создал серию скульптур «Высокие каблуки», в которой впечатляют нестандартность замысла, мощное ощущение современности, точность исполнения.
В серии работ М.Аксенова создается образ современной женщины, раскрепощенной и агрессивной. Она живет в мире, где царит неприкрытый эротизм. Созданные автором образы можно сравнить с femme fatale символистов конца ХIХ - начала ХХ веков, женщиной, воплощавшей неразделенную любовь, страсть, недоступность, властность и одиночество. М.Аксенов обнаруживает, что тайна, во все времена присущая женщине, существует и в современной Венере. Это не просто женские портреты, но зримая декларация независимости, внутренней самодостаточности личности.
Напротив, женщина Е.Ястребовой невероятно органична в обстановке домашнего уюта. Она окружена бесконечным множеством мелких деталей, которые выдают в ней хорошую хозяйку, хранительницу очага. Художница призывает зрителя насладиться множеством красок и деталей, которые окружают нас в повседневной жизни. Рассматривая работы Ястребовой, невольно вспоминаешь полотна старых голландских мастеров, столь почитаемых самой художницей. Недаром в Голландии ее работы любимы и востребованы, они – украшение выставок современного искусства, желанные экспонаты частных коллекций.
Е.Ястребова в 1988 году закончила МВХПУ (б.Строгановское), мастерскую О.П.Филатчева. В 1990-е годы определились художественные пристрастия и сформировался хорошо узнаваемый творческий почерк художницы.
В сложных, часто многофигурных композициях Е.Ястребовой - фантастический сплав реального, бытового с ирреальным и сказочным. В персонажах мы безошибочно узнаем наших современников. Юмор и ирония, лиричность и поэтика работ московской художницы с ее мягким, по-женски снисходительным, любовным отношением к своим героям не оставят зрителя равнодушными. Домашние богини Ястребовой полновесны и прекрасны. В их мире царит гармония, покой и вечная женственность.
Картины-притчи, картины-сказки Ястребовой разворачиваются в декорациях сегодняшнего дня, они открывают нам возвышенную красоту повседневного и привычного.
Выставка работает с 5 по 28 октября 2012 года
Непохожие друг на друга, авторы выставки, каждый из которых обладает самобытной творческой манерой, представляют экспозицию контрастную, динамичную, отмеченную мастерством, безошибочным чувством стиля, цвета, композиции.
Максим Аксенов в 1998 г. закончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова. С 1995 г. участвовал более чем в 40 художественных выставках, включая всероссийские и международные проекты. С 2000 г. – член Московского Союза художников. С 2009 г. работает в области авторской художественной фотографии.
Творчеству Аксенова присущ яркий, убедительный стиль. Многосеансные этюды с обнаженной модели в итоге трансформируются в композиции, выражающие определенный замысел автора. Художник тщательно сверяется с натурой, изучает пластику человеческого тела, стремясь достичь в своих скульптурах эффекта телесности и декоративной изысканности. Главной темой авторских фотосессий М.Аксенова также стали обнаженная модель и маска.
Для Аксенова этюд – форма скульптурного сонета, камерное, но цельное произведение. На основе этюдов художник создал серию скульптур «Высокие каблуки», в которой впечатляют нестандартность замысла, мощное ощущение современности, точность исполнения.
В серии работ М.Аксенова создается образ современной женщины, раскрепощенной и агрессивной. Она живет в мире, где царит неприкрытый эротизм. Созданные автором образы можно сравнить с femme fatale символистов конца ХIХ - начала ХХ веков, женщиной, воплощавшей неразделенную любовь, страсть, недоступность, властность и одиночество. М.Аксенов обнаруживает, что тайна, во все времена присущая женщине, существует и в современной Венере. Это не просто женские портреты, но зримая декларация независимости, внутренней самодостаточности личности.
Напротив, женщина Е.Ястребовой невероятно органична в обстановке домашнего уюта. Она окружена бесконечным множеством мелких деталей, которые выдают в ней хорошую хозяйку, хранительницу очага. Художница призывает зрителя насладиться множеством красок и деталей, которые окружают нас в повседневной жизни. Рассматривая работы Ястребовой, невольно вспоминаешь полотна старых голландских мастеров, столь почитаемых самой художницей. Недаром в Голландии ее работы любимы и востребованы, они – украшение выставок современного искусства, желанные экспонаты частных коллекций.
Е.Ястребова в 1988 году закончила МВХПУ (б.Строгановское), мастерскую О.П.Филатчева. В 1990-е годы определились художественные пристрастия и сформировался хорошо узнаваемый творческий почерк художницы.
В сложных, часто многофигурных композициях Е.Ястребовой - фантастический сплав реального, бытового с ирреальным и сказочным. В персонажах мы безошибочно узнаем наших современников. Юмор и ирония, лиричность и поэтика работ московской художницы с ее мягким, по-женски снисходительным, любовным отношением к своим героям не оставят зрителя равнодушными. Домашние богини Ястребовой полновесны и прекрасны. В их мире царит гармония, покой и вечная женственность.
Картины-притчи, картины-сказки Ястребовой разворачиваются в декорациях сегодняшнего дня, они открывают нам возвышенную красоту повседневного и привычного.
Выставка работает с 5 по 28 октября 2012 года
версия для печати