Персональная выставка итальянского художника Джанни Маймери "Чувство цвета"

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


3 октября 2011 года состоялось открытие персональной выставки итальянского художника Джанни Маймери (1884-1951), которая проходит в рамках мероприятий, связанных с Годом итальянской культуры и итальянского языка в России, под патронажем Президента Итальянской Республики. Выставка «Чувство цвета», которая включает в себя живописные полотна, знаковую коллекцию рисунков и набросков «Музыканты», инсталляции, раскрывает с наибольшей полнотой и душевной откровенностью личность художника, который стремился овладеть как искусством живописи, так и искусством в живописи. Джанни Маймери родился в г. Варано на озере Комаббио в Ломбардии. После непродолжительного пребывания в Венеции в 1906 г. возвращается в Милан, где его наставником становится вначале Леонардо Баццаро, а затем Эмилио Гола. В 1918 г. В Галерее Джери в Милане открывается его первая персональная выставка, которая сразу же получает лестные отзывы как критиков, так и коллекционеров. Джанни Маймери довольно легко входит в художественную среду Италии начала ХХ в., впрочем, после прихода фашистов к власти он постепенно отстраняется от нее. В 1923 г. вместе со своим братом Карло, химиком по профессии, выкупает мельницу Blondel (Mulino Blondel) на окраине Милана, где они основывают небольшую компанию по производству художественных красок; со временем, несмотря на возникающие трудности, компания стала лидером, а бренд Маймери приобрел мировую известность. В 1929 г. когда миланские власти приняли решение засыпать старинные каналы Милана ради расширения города во имя прогресса, он публично заявляет свою позицию и вступает с ними в борьбу.Серия картин «30 каналов Милана» стала важным художественным свидетельством этой инициативы. В 30-е годы Джанни Маймери не только укрепляет свои позиции в предпринимательской деятельности, но также создает большую серию динамичных портретных набросков знаменитых музыкантов первой половины прошлого столетия, в числе которых такие выдающиеся российские имена как С. Рахманинов, И. Стравинский, С. Прокофьев, выступавших в то время в знаменитом оперном театре «Ла Скала» в Милане. До самого конца своей жизни (Маймери скончался в 1951 году) он занимался живописью, предметом которой были обычные для него вещи: ваза, стакан, уголок дома – действующие лица поэтической реальности, которая не угасала никогда. «Чувство цвета» – так можно кратко обозначить главную черту живописной манеры Джанни Маймери. Это тонкое восприятие цвета и света генетически свойственно мастерам севера Италии. Колористическое богатство сочетается в его работах с реалистическим мировосприятием, что характерно для многих ломбардских живописцев. Следствием пристального интереса к действительности становится присущая художнику жанровая широта, зоркость и острота взгляда: превосходные пейзажи соседствуют в экспозиции с натюрмортами, бытовыми сценами, портретными изображениями, выполненными иногда в беглой, но всегда выразительной и точной манере. Под патронажем: Российской Академии художеств, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Департамента культуры г. Москвы, Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», Ассоциации Россия-Италия, Посольства Италии в Москве, Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге, Итальянского института культуры в Москве, Института внешней торговли Италии, Совета региона Ломбардия, администрации г. Милана, администрации г. Медилья, Академии изящных искусств Брера, Милан. При поддержке: MaimeriSpa, Черная речка Арт, ИД «Художественная школа», отель "Кемпински Мойка 22", Sifte Berti, Ciaccio Broker, Zeroglass, Italcornici




версия для печати