Выставка живописных произведений французского художника ФИЛИППА РОМАНА (1927-1999),

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)




22 апреля 2011 года в 15.00
в циркуле 2 этажа Научно-исследовательского Музея Российской академии художеств (Санкт-Петербург, Университетская наб.17) состоится торжественное открытие выставки живописных произведений французского художника Филиппа Романа (1927-1999), а также Круглый стол «Параллельная история современного искусства в Европе» (в 14.00), под председательством члена Французской академии Жана Клера и преподавателя Института литературных исследований Коллеж де Франс Одиллии Бомбард. Теория авангардных движений в искусстве с начала Первой Мировой войны по 80-е годы, объединившая футуризм, кубизм, супрематизм, Баухауз, Новый объективизм, соцреализм и пр., претендует на придание некого исторического обоснования множеству форм современного искусства. Ее слабость в том, что это история идеологическая и телеологическая и потому она забывает о целом ряде личностей, которые творили, не примыкая к каким-либо художественным направлениям, и порой зачастую мы только сегодня начинаем осознавать ценность их творчества. Филипп Роман – один из этих художников, потерянных Историей и спасенных Временем. Странным был его жизненный путь – от спокойного места банкира в Ливане, когда эта страна была еще под французским влиянием, до одиночества последних лет, когда никто его больше не знал. А между этим – ряд важных встреч, изменивших его жизнь: с французским поэтом Пьером Жан Жувом, занимавшим в 30-е годы особое место – между Клоссовски (Бальтюсом) и Жоржем Батаем, и влияние которого признавало молодое поколение 60-х; потом – встреча с его женой Бланш Ревершон, пионером психоанализа в Швейцарии. Затем была встреча с Бальтюсом, которая повлияла на его карьеру: Роман оставил банк и стал художником. Жув, Фрейд и психоанализ, Бальтюс, увлечение Бальзаком и Стендалем и гораздо более неожиданное для француза, приверженца традиционной культуры, чтение Генри Джеймса, Шницлера и Достоевского. Высокая собственная культура Романа была ориентирована скорее на Mitteleuropa, Германию и Россию, чем на чисто галльскую традицию. Споры о душе и ее противоречиях его интересовали больше, чем аргументы и доводы Разума. Жан Клер, член Французской академии Выставка продлится до 22 мая 2011г. Музей открыт с 11.00 до 18.00; касса до 17.15 Выходные дни: понедельник, вторник Конт.тел.323-35-78; 323-64-96; +7-921-997- 08-58




версия для печати