Выставка произведений Германа Егошина. К 80-летию со дня рождения художника

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)




В Научно-исследовательском музее Российской академии художеств 4 марта 2011 года откроется выставка произведений известного живописца, заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Германа Егошина (1931–2009). В экспозиции будет представлено более 60работ, выполненных почти за полувековую творческую деятельность,— портреты, пейзажи, жанровые композиции, натюрморты.
Г.П.Егошин родился в Ленинграде в 1931году. Учился в 1949-1950гг. в Ленинградском художественном училище им. В.А.Серова, затем в Ленинградской средней художественной школе (1950-1953гг.). В 1959году он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Академии художеств СССР мастерскую Б.В.Иогансона.
С 1961года Г.Егошин— член Союза художников СССР, активный участник выставок в России и за рубежом. Он— один из творческих лидеров северной столицы 1960-х годов, один из инициаторов и активных участников группы «Одиннадцати», созданной в Союзе художников Ленинграда. В период с 1959по 1999годы Егошин был участником более 70выставок в различных городах нашей страны и за рубежом— в Австрии, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Чехословакии, США, Японии.
Уже первые его самостоятельные шаги в искусстве характеризуются отходом от академической традиции, от сложившихся стереотипов. С самого начала своего творческого пути он проявлял стойкий интерес к искусству 1910-1920-х годов, прежде всего к мастерам объединения «Бубновый валет»— П.Кончаловскому, И.Машкову, А.Лентулову, являлся приверженцем стилистики «русского сезаннизма» в понимании цвета, композиции, концепции пространства, «вещности» природы. Источником вдохновения для него всегда был постмодернизм.
Практически сразу его работы попали в поле зрительского интереса благодаря разнообразию и богатству колористических решений. В 1960-70-е годы, отмеченные значительным подъемом творческой энергии, поиском ценностных ориентиров, художник много экспериментирует, обращаясь к разным вариантам авангардной живописи, нередко прибегая к активной деформации формы, к примитиву и пр. Ранние работы Егошина отмечены некоторой схематичностью изображения, которая позднее уступает место активному живописному началу, основное значение обретают силуэты и взаимодействия красочных масс.
Творчество Егошина в целом оптимистично по своему эмоциональному заряду. Легкость воздушной среды и тяжесть первичной материи органично сочетаются в его работах благодаря мастерству художника строить композиционные структуры, когда каждый объект изображения, представляющий определенный интерес, обретает полноценное звучание в соположении с другими объектами, как, например, в его натюрмортах— «Натюрморт. Кружка и сигареты», «Натюрморт с фонарём», «Финский секретер», «Рябина» и др.
В своем творчестве он нередко обращается к автопортрету, что позволяет заглянуть во внутренний мир художника, проследить становление личности. В экспозиции представлено два автопортрета с разницей в десять лет, выполненные в обобщенной манере.
В пейзажах различные мотивы изображения соединяются более плотно, природа в них живет своими чувствами, она хаотична— «Февральский день в Крыму», «Сараи», «Ветреный день в Лосеве» и др.
В своих произведениях Г.Егошин, художник сложного мироощущения, сочетает эмоциональность с мастерством в лучших традициях изобразительной культуры ХХ века.
Работы Г.Егошина находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других музеев страны, а также в зарубежных коллекциях (Музее Альбертинум, Дрезден; Национальной галерее, Братислава; собрании П.Людвига, Кёльн; собрании С.Штеккерта, Мюнхен; частных коллекциях в США, Японии, Франции, Испании).
Выставка произведений Г.Егошина, представленная в залах Научно-исследовательского музея Российской академии художеств позволяет зрителям заглянуть в преображенный художником мир и почувствовать его.




версия для печати