Выставка произведений Виктора Калинина в Екатеринбурге.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 16 марта - 6 апреля 2018 года
Место проведения: Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России».
Адрес: Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

16 марта в 16 часов в большом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России в рамках биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО-III» открывается персональная выставка Виктора Калинина. В экспозиции представлено 40 работ, выполненных в смешанной технике в 2013 г.
Виктор Калинин – академик Российской академии художеств (2007), член Президиума Российской академии художеств (2012), Первый вице-президент РАХ (2017), заслуженный художник РФ (2013), член Московского союза художников (МСХ) (1975), член Правления МСХ (с 2006), член Московского союза писателей (2011). Участник международных художественных симпозиумов и арт-салонов в Великобритании, Венгрии, Дании, Норвегии, Польше, США, Франции, Швейцарии, участник групповых выставок более чем в 30 странах мира, автор более 20 персональных экспозиций в России и за рубежом.
Работам Виктора Калинина свойственна целостность и убедительная органичность высказывания, где одинаково важными становятся непосредственность восприятия чувственно-материального мира и мастерство высшего порядка, раскованность владения формами, позволяющие воплощать как эпические события, так и самые тонкие и неуловимые градации глубинных смыслов и переживаний.
Графика В. Калинина – философское высказывание автора о природе и сущности мира и человека. Она воплощает самую важную, очищенную от случайностей суть, целиком захватывает зрителя и заставляет его переживать мучительные восхождения духа, требующие смелости, дерзновения и усилий.

«Перед зрителем словно оживает космическая энергия, сгустки которой фиксируются в резких, энергичных мазках мастихином. Синкретическое сопряжение абстрактных линий, пятен, мазков, всполохов цвета словно выявляет из неструктурированной массы первичных стихий рождение неких, едва улавливаемых форм реальности; по мере всматривания в красочную поверхность оживают элементы мира (небо, светила, складки гор, моря, вихревые воздушные потоки, струи воды, дороги и т.д.), проступают обретающие тяжеловесную плоть контуры человеческого тела, проявляются лица, ещё спящие, с невидящим взором, но уже готовые развернуть свою потенциальную энергию на антропное становление, чтобы засветить лики и одухотворить плоть.
Цельность, неразрывная спаянность формы и содержания цветовых экспрессий, трансформация пространства-времени, сгущение сокровенных смыслов, интонация масштабного звучания в работах В. Калинина подчёркивают связь с монументальным искусством христианства, где натурные импульсы воплощаются в мистерии духа. Свободные открытые композиции, подвижные вибрации цвета, образующие вихревые потоки, экспрессивные ритмы дают широкий спектр иносказаний и ассоциаций и порождают дрейф устойчивых значений изображаемого».

Галина Шарко, искусствовед

«Пространство холста искусно насыщается переплетением цветовых и пластических знаков: при внимательном всматривании в, казалось бы, абстрактной картине начинает проявляться изобразительная структура. Такие произведения, конечно же, требуют от зрителя «насмотренности» глаза, богатой ассоциативности, воображения, сотворческого участия в игре и замысловатых переходах формы и «метаформы».
Есть какой-то высший строй, определяющий ритмику и своеобразную гармонию картин Виктора Калинина. Его письмо – это демиургическое воздвижение живописи: решительное, волевое, отмеченное посылом большой внутренней убежденности».

Олег Кривцун, доктор философских наук, действительный член РАХ

«Во многих работах Калинина почти нет иллюзорного пространства. Весь смысл изображаемого располагается на плоскости. Плоскостность – это традиционное иконописное решение. Глубина пространства заполняется художником цветовыми массами разных оттенков. Эти массы подобны тяжелым глыбам, нависающим над нижним краем полотна.
В своем творчестве Калинин хочет «слышать краски и видеть звук». Искусство художника представляется своеобразным философским континентом. Через размышления о жизни, природе, космосе им просмотрены, прочувствованы все земные атрибуты. Иногда поиски гармонии переступают рубеж и оказываются во власти хаоса, постижение которого становится приоритетной темой. Немалую роль играют у Калинина озарения. Они обычно подсказывают колорит, цветодинамику, растворяют рисунок в цвете. Философское мышление Калинина рождает некие непроясненные состояния, которые в силу оригинального живописного воплощения становятся доступными только интуиции зрителя».

Виталий Манин, член-корреспондент РАХ, доктор искусствоведения






версия для печати