«Искусство превращений». Выставка произведений Андрея Есионова в Самаре.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 22.06.2017. – 31.07.2017.
Место проведения: Самарский художественный музей
Адрес: г. Самара, ул. Куйбышева, д.92

Выставка произведений известного живописца и графика, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Есионова в Самаре в одном из лучших музеев Поволжья – событие особого рода. Это вопрос выбора, который связан с отношением к прошлому, настоящему и будущему отечественной художественной культуры, с представлением о вненациональном, профессиональном, актуальном искусстве, о стиле, о творческом процессе, его особенностях и своеобразии.
Один из духовных лидеров Серебряного века Андрей Белый писал о том, что под понятием стиля следует «разуметь не слог только, а отражение в форме жизненного ритма души». Позволим себе расширить литературоведческую формулу стиля и распространить ее на другие сферы творческой деятельности. Определенным подтверждением этого условного тезиса является экспозиция акварелей Андрея Есионова, создавшего собственную систему индивидуальных приоритетов, которые являются слагаемыми стиля как такового.
Незаурядное образное мышление, высокий профессионализм и неповторимая техника воплощения замысла являются основополагающими качествами индивидуального стиля Андрея Есионова. Экспозиция акварелей мастера под интригующим названием «Искусство превращений» стала логическим продолжением его концептуальной программы визуального восприятия реальности и ее виртуальной трансформации. Он, подобно генератору, накапливает и воспроизводит идеи, чувства и способы их реализации, превращая конкретные наблюдения в систему воображаемых координат. Он – создатель уникальных метаморфоз, по-своему переводит на язык ассоциаций конкретно воспринимаемую, зрительно узнаваемую натуру. Его философия видения мира является не чем иным, как парафраза обыденному сознанию. В самих названиях акварелей Есионова – «Благочестивая», «Посейдон», «Люцифер», «Адажио», «Дефиниция послушания» – скрыт особый смысл метафорического, иносказательного отношения к привычному, узнаваемому, повседневному. Его работы не стоп-кадры механического, оптического отражения сущего, а чувственное, безусловно достоверное преображение увиденного, проецирование отдельных натурных зарисовок, этюдов, живых, реалистически убедительных и мультизначимых аллегорий.
Уникальный, генетический дар, талант, творческое воображение и безукоризненное мастерство Андрея Есионова получили достойную, взыскательную оценку авторитетных экспертов, художественных критиков, коллег по цеху, представителей музейного сообщества, истинных профессионалов и ценителей подлинного искусства, свидетельством чему стали персональные выставки его произведений в Париже в музее современного искусства, в Москве, в Русском музее в Петербурге, на выставке в Венеции, Флоренции, Шанхае и в других знаковых местах современной художественной жизни – он вошел в первую сотню лучших акварелистов мира.
Аберрация ординарного, прямого зрительского восприятия конкретных, казалось, абсолютно реалистических жанровых сцен и персонажей происходит благодаря волшебной кисти Андрея Есионова на подсознательном, интуитивном уровне. Его акварели – ненавязчивые, многоступенчатые назидания, моралите, позволяющие другими глазами взглянуть на себя и на окружающих людей в разных жизненных ситуациях. Содержательный, философский смысл персональной экспозиции произведений мастера, очевидно, и определяет главный камертон самарской выставки.

Александр Рожин
Академик Российской академии художеств,член президиума РАХ,
главный редактор журнала «Третьяковская галерея»






версия для печати