Полугодовой академический просмотр в МАХЛ при РАХ 28 декабря 2016 года
28 декабря 2016 года в Московском академическом художественном лицее при Российской академии художеств состоялся ежегодный полугодовой просмотр учебно-творческих работ учащихся лицея. В состав комиссии традиционно вошли члены Президиума Российской академии художеств, специалисты академии, представители профессорско-преподавательского состава Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств.
В рамках просмотра были представлены учебно-творческие работы учащихся 1-7 классов по живописи, графике, скульптуре и архитектуре. По завершению просмотра состоялось конструктивное обсуждение результатов и заинтересованный обмен мнениями, в котором приняли участие педагоги Лицея, вице-президент РАХ, ректор МГАХИ им. В.И.Сурикова при РАХ А.А. Любавин, вице-президент РАХ, академик-секретарь отделения живописи РАХ, заведующий кафедрой живописи и композиции МГАХИ им. В.И.Сурикова при РАХ Е.Н.Максимов, народный художник, член Президиума РАХ П.Ф. Никонов, начальник Управления по координации академического художественного образования РАХ Н.Ф. Ломова, ведущие преподаватели МГАХИ им. В.И.Сурикова при РАХ.
По итогам просмотра в ходе обсуждения члены комиссии отметили достаточно высокие результаты учащихся и хорошую профессиональную работу педагогов, благодаря которой лицей, основываясь на традициях академической художественной школы, выпускает из своих стен хорошо подготовленных юных художников, что особенно видно при осуществлении приема выпускников лицея в МГАХИ им. В.И.Сурикова при РАХ. Также были озвучены проблемные моменты, выявленные в ходе просмотра, касающихся методики обучения специальным дисциплинам, в частности, в младших классах лицея. Члены комиссии отметили чрезмерное тяготение к использованию метода копирования и стилизации при обучении живописи, рисунку и композиции, что приводит к потере у учащихся собственного видения и художественной индивидуальности. Был выделен вопрос, касающийся «искусственности» в композиционной постановке учебных натюрмортов и необходимости уделять большее внимание развитию у учащихся, как младших, так и старших классов умения объемно-пространственного и композиционного анализа, а также развитию образного мышления и авторского видения при работе над учебными постановками. Также рассматривался вопрос о целесообразности выделения графических мастерских, как отдельного направления подготовки и ранней специализации школьников по данному направлению.
В завершении обсуждения были даны рекомендации по совершенствованию и доработке учебных программы и методик по обучению специальным предметам. Директор Лицея Д.В. Губанов отметил ценность возможности живого общения и обмена мнениями между преподавателями Лицея, представителями МГАХИ им. В.И.Сурикова при РАХ и Российской академии художеств.
Управление по координации академического художественного образования РАХ
версия для печати